И тем не менее, на практике вот что я вижу: руководители дают обратную связь или в виде критики, или расплывчато, так как не хотят обидеть сотрудника. Давать обратную связь очень сложно, так как все мы чувствительны к критике.
Есть много форм донесения фидбэка:
- опросник 360 градусов;
- OKR;
- ассессмент;
- ежегодный опрос продуктивности и т.д.
Я знаю, что многие компании практикуют процесс донесения обратной связи, но всё же не все. А зря! Ведь профессиональный и личностный рост делает сотрудников вовлечённее и счастливее, что способствует улучшению клиентского сервиса. А вот улучшение клиентского сервиса влияет на увеличение прибыли и рост компании.
Вот немного статистики о важности обратной связи:
· В компаниях, в которых осуществляется процесс обратной связи, текучесть кадров ниже на 15%.
· 65% сотрудников хотят получать больше обратной связи.
· Вероятность того, что сотрудник будет эмоционально отстранён от рабочего процесса увеличивается в 2 раза, если его игнорирует руководитель.
· 58% руководителей считают, что дают достаточно обратной связи сотрудникам.
Как видите, когда руководители считают, что всё хорошо, сотрудникам не хватает фидбэка или они считают, что в фидбэке нет конкретики.
Я хочу подчеркнуть, что обратная связь должна быть:
- Честной,
- Оперативной,
- Конструктивной.
- Постоянной.
Как видите, обратная связь важна и нужна, и необходимо учиться давать ее правильно.