Карьера. Блог Виктории Березовской

ВАЖНОСТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня я хочу поговорить о важности обратной связи (фидбэк) в профессиональной сфере. Обратная связь делает сотрудников и компанию лучше, так как без неё не возможен профессиональный и личностный рост. И не важно, это фидбэк по горизонтали (коллега-коллега), или по вертикали (менеджер-сотрудник или сотрудник-менеджер).

И тем не менее, на практике вот что я вижу: руководители дают обратную связь или в виде критики, или расплывчато, так как не хотят обидеть сотрудника. Давать обратную связь очень сложно, так как все мы чувствительны к критике.

Есть много форм донесения фидбэка:
- опросник 360 градусов;
- OKR;
- ассессмент;
- ежегодный опрос продуктивности и т.д.

Я знаю, что многие компании практикуют процесс донесения обратной связи, но всё же не все. А зря! Ведь профессиональный и личностный рост делает сотрудников вовлечённее и счастливее, что способствует улучшению клиентского сервиса. А вот улучшение клиентского сервиса влияет на увеличение прибыли и рост компании.

Вот немного статистики о важности обратной связи:
·       В компаниях, в которых осуществляется процесс обратной связи, текучесть кадров ниже на 15%.
·       65% сотрудников хотят получать больше обратной связи.
·       Вероятность того, что сотрудник будет эмоционально отстранён от рабочего процесса увеличивается в 2 раза, если его игнорирует руководитель.
·       58% руководителей считают, что дают достаточно обратной связи сотрудникам.
 Как видите, когда руководители считают, что всё хорошо, сотрудникам не хватает фидбэка или они считают, что в фидбэке нет конкретики.

Я хочу подчеркнуть, что обратная связь должна быть:
- Честной,
- Оперативной,
- Конструктивной.
- Постоянной.

Как видите, обратная связь важна и нужна, и необходимо учиться давать ее правильно.