Карьера. Блог Виктории Березовской

МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА

Матрица Эйзенхауэра (матрица приоритетов) – один из самых известных инструментов для управления своим временем. Придумал данную матрицу 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Как мы все понимаем, управление страной – хлопотное дельце, президент всё не успевал. Эйзенхауэр пробовал применять разные техники тайм-менеджмента, но в итоге разработал свою.

В чём суть данной техники планирования?

Матрица Эйзенхауэра состоит из 4 квадрантов – по одному на каждую категорию дел. Категории определяются по принципу срочности и важности: важно – не важно, срочно – не срочно. В каждый квадрант из общего списка дел вносятся лишь те дела, что удовлетворяют критерию данного квадранта.

Квадрант 1.
Срочные и важные дела.

В идеале, этот квадрант должен быть пустым. Если же есть дела, которые нужно вписать в первый квадрант, то это означает, что в вашей жизни присутствуют авралы. Вы не умеете правильно планировать и привыкли откладывать все до последнего момента.

Квадрант 2.
Важные и не очень срочные дела.

Можно считать вписанные дела данного квадранта самыми важными. Если вы своевременно помещаете сюда задачу и последовательно ее исполняете, то данному делу вы можете посвятить столько времени, сколько оно требует. В эту группу задач обязательно надо вносить дела, которые направлены на достижение ваших целей. В список дел второго квадранта обязательно должны входить задачи по анализу ваших действий, разработка новых планов и анализ новых возможностей и перспектив.

Квадрант 3.
Срочные и неважные дела.

В третий квадрант попадают многие бытовые дела, например, ремонт обуви в конце сезона, помощь соседу в перевозке мебели, неважные телефонные звонки. Здесь могут появиться и незапланированные ранее дела, какая-то срочная встреча.

Квадрант 4.
Неважные и несрочные дела.

Сюда попадают все то, что мы делаем почти каждый день, но это никак не связано с нашей работой: просмотр телевизора, пустые телефонные разговоры, компьютерные игры, посещение форумов, социальных сетей и т.д. Это обычные дела, но вовсе не обязательные.

А как вы планируете свой день? Всё ли успеваете?