Карьера. Блог Виктории Березовской

НЕТ РЕЛЕВАНТНЫХ КАНДИДАТОВ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Часто от руководителей слышу, что тяжело найти сотрудников. Нет релевантных кандидатов и не понятно, где они прячутся.



А в карьерном консультировании слышу от клиентов о том, что тяжело найти работу: в вакансии указаны общие фразы, ответа на отклик нет, обратной связи после собеседования нет.


Давайте подумаем, как можно улучшить процесс подбора в компаниях с помощью простых шагов:


1. Позиционирование работодателя.

Прежде чем откликаться на вакансию, соискатели анализируют информацию о работодателе, которая указана на работных сайтах. Что я вижу?


Я вижу:

-сферу деятельности компании;

-часто есть численность персонала;

-часто указан средний возраст сотрудников (зачем? Чтобы сократить выборку? Или чтобы подчеркнуть, что в компании есть дискриминация по возрасту и стереотипность мышления?)


Чего я не вижу:

-Почему ваша компания должна заинтересовать соискателя?

-Чем вы выделяетесь от конкурентов (как работодатель)?

-Какие ценности в компании?

Соискатель тоже выбирает компанию, не забывайте об этом.


2. Описание вакансии.

Часто описание вакансии начинается с обязанностей и требований к соискателю. Но где информация, почему появилась вакансия?


Кто-то уходит в декрет? У вас расширение штата? У вас замена сотрудника в связи с повышением? Было бы здорово уточнять информацию.



«Дружный коллектив».

Да, это словосочетание всё ещё появляется в описании вакансий. И да, соискатели представляют себе гадюку, медянку и кобру, которые ищут себе компанию.



Отсутствие контактов в вакансии.

Да, это тоже проблема. Кандидат, прежде чем откликаться на вакансию, часто хочет позвонить и узнать подробности вакансии и оценить свои шансы, а также решить: откликаться ли на вакансию? Тратить ли время на написание сопроводительного письма?


Но контактов нет. Соискатель откликается, резюме не просматривается. Как думаете, какое впечатление от компании остаётся?


3. Для поиска сотрудников используйте ресурсы компании, например:

Создайте на своём сайте вкладку ВАКАНСИИ или РАБОТА В… и публикуйте актуальные вакансии, размещайте информацию о жизни компании, трудовых буднях.


Так вы будете получать отклики от кандидатов, которые разделяют ценности компании и заинтересованы работать именно у вас.



У многих компаний есть группы в соц. сетях. Было бы круто рассказывать о работе в компании и в корпоративных группах. Что вы получаете? Правильно, заинтересованного именно в вашей компании кандидата.


Сотрудников найти не сложно. Важно транслировать свои ценности и просто быть вежливыми.